postheadericon ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

2.1. 1 Организация учебно-тренировочного процесса с юными фехтовальщиками

Организация и планирование учебно-тренировочного процесса юных фехтовальщиков в ДЮСШ. Формиро­вание учебных групп в ДЮСШ: начальной подготов­ки, учебно-тренировочные ipynnu, групп спортивного совершенствования. Новые организационно-правовые основы функционирования ДЮСШ, СДЮСШОР — как государственных и негосударственных учреждений дополнительного внешкольного образования. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ. Методическое обеспечение учеб- но-тренировочного процесса, спортивно-массовой и организационно воспитательной работы.

2-2. 2-3                    Возрастные этаны подготовки юных фехто­

вальщиков и совершенствование двиг ательных качеств

Этапы подготовки юных фехтовальщиков: этап пред­варительной подготовки; начальной спортивной спе­циализации; углублённой специализации; этап спор­тивного совершенствования. Задачи подготовки юных фехтовальщиков на каждом этапе. Особенности физи­ческого развития юных фехтовальщиков на различ­ных этапах подготовки. Возрастная динамика совер­шенствования двигательных способностей. Двига­тельные качества в структуре физической подготовки. Двигательные качества и специальные навыки. Ха­рактеристика двигательных качеств и специфика их проявления.

2.3. 4-5 Техника фехтования и тренировка двигательных

качеств

Своеобразие состава приёмов и деталей передвижений в различных видах фехтования и выбор средств спе­циальной физической подготовки. Типовые техниче­ские нормы приёмов фехтования: боевой стойки, по­ложения вооружённой руки в боевой стойке: основ­ных видов передвижений; выпад и возвращение с вы­пада; атака стрелой; комбинации передвижений. Ти­повые ошибки при выполнении нападений. Характеристика двигательных качеств и специфика их проявлений у фехтовальщиков: быстроты, силы и скоростно-силовых возможностей, выносливости, ловкости, гибкости, произвольного мышечного рас­слабления.

Общие педагогические задачи совершенствования приёмов передвижений и специализации двигатель­ных качеств.

2.4.           6 Возрастная дннамнка технико-тактического со- 2

вершенствования юпых фехтовальщиков

Начальное обучение. Состав средств ведения поедин­ков по этапам подготовки. Двигательные и психиче­ские свойства в структуре технико-тактического со­вершенствования. Типовая последовательность освое­ния боевых действий и тактических умений. Модели­рование характеристик соревновательной деятельно­сти в видах фехтования.

2.5.         7-8 Принципы совершенствования технического мае-

терства юных фехтовальщиков на этапе началь­ной и углублённой специализации Общетеоретические принципы совершенствования технического мастерства юных спортсменов. Специфические принципы специализированной под­готовки фехтовальщиков: соответствия; направленно­го сопряжения; компенсации: перспективного опере­жения, ведущих факторов; последовательного при­ближения учебного материала к реальной обстановке боя; принципа срочной информации. Типовые педаго­гические задачи процесса обучения (совершенствова­ния) приёма (действия) в фехтовании.

2.7. 9-10                            Система отбора в фехтовании                                       4

Отбор и спортивные способности. Понятие способно­сти, задатки, талант, одарённость. Состояние пробле­мы спортивного отбора. Этапы и разновидности спор­тивного отбора. Методологическая основа системы спортивного отбора. Показатели (параметры) спор­тивного отбора. Показатели в различных видах отбора в фехтовании. Принципы спортивного отбора. Совре­менное состояние спортивного отбора в фехтовании.

3.1. И Классификация индивидуальных уроков в фехто- 2

вании

Индивидуальный урок — как форма и метод специали­зированной подготовки фехтовальщиков. Место ин­дивидуального урока в многолетней системе подго­товки юных фехтовальщиков. Критерии классифика­ции индивидуального урока: по преимущественной направленности специализированной подготовки; по педагогической направленности; по методам проведе­ния.

Комментарии закрыты.