postheadericon ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИИ

1 1-2 Управление подготовкой высококвалнфициро- 4 ванных фехтовальщиков с ориентацией на выс­шие достижение.

Структура тренировки. Цикличность построения тре­нировки. Тренировочные циклы и их разновидности, периоды и этапы тренировки, основные компоненты планирования нагрузи!, система соревнований как один из компонентов направленности подготовки фехтовальщиков Основное педагогическое содержа-


ние подготовки фехтовальщиков на этапе спортивного совершенствования. Функциональная подготовка фех­товальщика и распределение специализированных на­грузок внутри микроциклов тренировки на различных этапах годичного цикла подготовки. Средства специальной тренировки фехтовальщика. Состав действий и тактические компоненты их при­менения. Подбор действий и такгических компонен­тов их применения с учётом индивидуальных склон­ностей спортсменов.

Педагогический контроль соревновательной дея­тельности, технико-тактического совершенство­вании фехтовальщиков

Содержание и разновидности педагогического кон­троля. Наблюдения за соревновательной деятельно­стью фехтовальщиков. Предмет анализа содержания соревновательной деятельности. Определение уровня освоения специальных умений: точности реагирова­ния; точности пространствешю-времешшх предвос­хищений; устойчивости к помехам в деятельности анализаторных систем; качество выполнения обу­словленных действий. Определение индивидуальных характеристик выполнения приёмов нападения и ма­неврирования, двигательных качеств. Учёт трениро­вочных и соревновательных нагрузок. Применение контрольно-измерительных устройств для оценки уровня развития специализированных качеств и уме­ний фехтовальщика ("чувства оружия", "чувства вре­мени", "чувства дистанции").

Средства и методы восстановления фехтовальщи­ков

Специальные нагрузки фехтовальщиков, проблемы восстановления и предупреждения травматизма педа­гогические средства восстановления; гигиенические средства восстановления; методика применения средств восстановления.

Организационно-методические концеииии подго­товки сборных команд


Основные принципы, построения системы соревнова­ний. Основные методические принципы системы под­готовки сборных команд. Система отбора в сборные команды. Отбор для участия в международных тур­нирах. Периодизация процесса подготовки и планиро­вание микро-, макро- и мезоциклов. Характеристика системы управляющих воздействий на основе приме­нения средств и методов комплексного контроля. Принципиальная программа подготовки резерва. Организационно-методические основы совершен­ствования технического мастерства фехтовальщи­ков высокой квалификации в индивидуальном уроке

Формы организации учебно-тренировочного процесса. Типовая направленность уроков. Методы технико- тактического совершенствования мастерства фехто­вальщиков в индивидуальном уроке. Три основные разновидности уроков: тренирующий (расширение тактического репертуара, "шлифовки техники" и т. д.); корригирующий (изменение программы действий и исправления ошибок); оптимизирующий (создание необходимой готовности к ответственным соревнова­ниям).

Соблюдение принципа поддержания оптимальной ра­ботоспособности фехтовальщиков в индивидуальном уроке.

Парные упражнения в системе подготовки фехто­вальщиков высокого класса

Классификация взаимоупражнений и возможности их использования в тренировочном процессе: имеющие конфликтный характер, основанные на конфликтном общении, основшшые на автоматизмах рефлекторного характера. Три вида взаимоупражнений: парные, кон­тры, учебные бои. Принципы подбора и смены взаи­моупражнений в учебно-тренировочном процессе. Ро­ли фехтовальщиков во взаимоупражнениях, структура и условия их проведения. Ведущие задачи при прове­дении взаимоупражнений: в парных упражнениях, в контрах, в учебных боях.

Психолого-педагогическое обеспечение проведения парных упражнений. Оперативный и текущий кон­троль за всеми видами парных упражнений. Современные методы исследования техники, так­тики и методики подготовки фехтовальщиков Анализ основных направлений научных исследова­ний: историографические исследования; педагогиче­ские исследования по обучению и воспитанию фехто­вальщиков; исследования по анализу содержания со-


ревновательной деятельности; по видам специализи­рованной подготовки; психологии и моделированию тактического мышления фехтовальщиков и т.д. Анализ современных методов исследования двига­тельной деятельности фехтовальщиков: биомеханиче­ских, физиологических, математических, моделирова­ния и принятия решений в управлении подготовкой фехтовальщиков и т.д.

Комментарии закрыты.