postheadericon МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАИЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1.1. 1 Актуальные вопросы фехтования                                                         2

(м.т.з) Анализ выступления сборных команд России, города (области, региона) на главных соревнованиях года; новое в правилах соревнований.

3.1.           2                Техническая подготовка фехтовальщика                2 (м.т.3) Методический разбор содержания и направленности

технической подготовки фехтовать ггщка: совершенст­вование основных положений и движений, совершен­ствование действий в ситуациях реагирования на обу­словленный зрительный или тактильный сигнал, со­вершенствование действий в ситуациях взаимоисклю­чающего выбора между средствами ведения поединка, совершенствование действий в ситуациях переключе­ния от одних средств ведения поединка к другим. Особенности моделирования параметров выполнения действий. Моделирование тактических компонентов подготовки и применения действий. Разбор критериев оценки технической подготовленности фехтовальщи­ков.

3.2.           3                Тактическая подготовка фехтовальщика                      2

(м.т.з) Анализ средств тактической подготовки фехтоваль­щиков. Характеристика подготавливающих средств и их места в бою с противниками различного стиля ве­дения боя: наступательного, контратакующего, за­щитного и т.д. Систематизация и содержание упраж­нений для развития тактических умений и способно­стей. Пути формирования тактического мышления и тактических умений фехтовальщиков. Методические пути создания целостного представления о фехто­вальном единоборстве, собственной доктрине. Мето­дические основы для создания стиля боя. Методиче­ские основы разработки критериев оценки тактиче­ской подготовленности фехтовальщиков.

3.3.           4 Психологическая подготовка фехтовальщика 2 (м.т.3) Методический разбор содержания и направленности

подготовки. Методические пути создания психологи­ческих предпосылок для ускорения технико- тактического совершенствования. Пути освоения взаимосвязей между определёнными действиями и их учёт при выборе тактических намерений. Пути фор­мирования тактической инициативы фехтовальщиков. Освоение реальной оснащённости средствами ведения поединков и имеющихся резервов к расширению их состава. Создание плацдарма надёжности проявлений достигнутого уровня специализированных умений. Пути повышения уровня проявления психических свойств спортсменов. Методические пути совершен­ствования волевых и личностных качеств фехтоваль­щиков.

3.4. 5                       Физическая подготовка фехтовальщика

(м.т.э) Значение физической подготовки в становлении спор­тивного мастерства фехтовальщиков. Особенности ОФП и СФП фехтовальщика: характеристика средств общей и специальной подготовки, способствующих совершенствованию его двигательной деятельности; специализации быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости. Совершенствование произвольного мышечного расслабления.

4.1.           6 Планирование технико-тактического совершено- <м,тз)    вования

Методологические подходы к определению индивиду- альных особенностей соревновательной деятельности фехтовальщика. Характеристика и особенности боевой деятельности фехтовальщиков различных стилей веде­ния боя: позиционно-насгупательного, маневренно- наступательного, маневренно-оборонигельного, пози- ционно-оборонитсльного. Разбор основных нштравле- ний в работе с фехтовальщиками различных стилей со­ревновательной деятельности. Методические указания по индивидуашзации процесса подготовки фехтоваль­щика.

4.2.           7 Содержание соревновательной деятельности фех- (м.т.1) товалыциков в различных видах оружия

Характеристика соревновательной деятельности фех­товальщиков в различных видах оружия по призна­кам, отражающим общие условия единоборства в турнире, поединке, отдельной ситуации. Особенности соревновательной деятельности (состав средств веде­ния поединков) на различных видах оружия.

5 8 Техническое мастерство фехтовальщиков и мето- (м т"3)            ды его совершенствования

Разбор форм организации учебно-тренировочного процесса, форм проведения упражнений в групповом


уроке, типовой направленности уроков, методических приемов выполнения упражнений в групповом уроке, методических приёмов технико-тактического совер­шенствования фехтовальщиков в индивидуальном уроке, разновидностей и содержания упражнений с партнёром, типовой направленности проведения учебно-тренировочных боёв на результат.

6           9-12               Организация и методика совершенствования 2/6

технического мастерства фехтовальщиков в инди­видуальном уроке Методический разбор и практическая демонстрация разновидностей методических приёмов, используемых тренером в индивидуальном уроке, для совершенст­вования технического мастерства фехтовальщиков в различных видах оружия.

7         13-14 Научно-исследовательская работа студентов                             4 .т.з) Овладение частными методиками исследования. Про­ведение исследований, постановка эксперимента. Со­ставление анкет, протоколов наблюдений и экспери­ментов. Овладение навыками практической работы с приборами и научной аппаратурой. Обзор научной информации. Методика обработки эксперименталь­ных данных. Обобщение результатов исследования и

их оформление. Составление отчётов и написание со­ответствующих глав квалификационной работы.

Комментарии закрыты.