postheadericon МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ                    

 1                       Актуальные вопросы фехтования                                    2

(м.т.1)

Анатиз состояния современного фехтования. Итоги выступлеттия сборной команды России на чемпионате мира и крупных международных соревнованиях. Тен- денции в развитии мирового фехтования. Изменения в правилах соревноватшй. 2-4. 2                Возрастная динамика технико-тактического 2

совершенствования юных фехтовальщиков Методический разбор особенностей этапов подготов­ки юных фехтоватьпгиков. Состав средств ведения поединков на различных этапах подготовки юных фехтоватьшиков в различных видах фехтования. Дви­гательные и психические свойства в структуре техни­ко-тактического совершенствования юных фехто­вальщиков на различных этапах подготовки. Типовая последовательность освоения боевых действий и так­тических умений. Моделирование характеристик со­ревновательной деятельности в видах фехтования на различных этапах становления технико-тактического мастерства юных фехтоватьшиков.

2.5.           3 Принципы совершенствования технического мае- 2 (м.т.з) терства юных фехтовальщиков на этапе началь­ной и углублённой специализации

Содержание и особенности общетеоретических прин­ципов совершенствования технического мастерства юных спортсменов: принцип ведущих факторов; принцип целевых ориентиров; принцип перспективно­го опережения.

Разбор принципов управления процессом совершенст­вования технического мастерства юных спортсменов: принцип регулируемого воздействия; принцип соот­ветствия; принцип компенсации; принцип ведущих факторов и ритма; принцип направленного сопряже­ния.

2.6.      ^ Основы методики обучения и совершенствования 6 (млл) юных фехтовальщиков тактическому взаимодей­ствию с противником

Разбор упражнений технико-тактической подготовки двух разновидностей:

Первая группа упражнений, способствующих совер­шенствованию навыка применения активных дейст­вий в определённые моменты, создаваемые фехто­вальщиком в «вольном бою»:

    упражнения для совершенствования выбора и применения активных действий, выполняемых с различных дистанций с партнёром, сохра­няющим одно и тоже исходное положение воо­ружённой руки;

    упражнения, выполняемые с противником, из­меняющим положение вооружённой руки, но стоя на месте;

    упражнения с партнёром, изменяющим длину дистанции, но с пассивной вооружённой рукой:

    упражнения с партнёром, изменяющим поло­жение вооружённой руки и длину дистанции

Вторая группа упражнений, способствующих совер­шенствованию применения активных действий на ос­нове выбора правильных решений в тактическом взаимодействии:

    упражнения, способствующие сосредоточению внимания на ожидании активных действий от противника (всевозможных атак);

    упражнения для развития наблюдательно­сти(боевой зоркости) при снятии информации от противника:

    упражнения, способствующие пониманию и распознаванию реакций партнёра на ложные действия;

    упражнения, способствующие развитию уме­ния подготавливающими действиями провоци­ровать противника на желаемые активные дей­ствия любого характера.

3.2. 7 Организация и методика совершенствования тех- 2 (млл> нического мастерства фехтовальщиков в индиви­дуальном уроке Характеристика типовых разновидностей индивиду­альных уроков, учитывающих: задачи обучения но­вым приёмам (действиям) и их разновидностям, ком­бинациям действий, тактическим умениям их подго­товки и применения; повышения адекватност выбора действий и реализации намерений в типовых ситуаци­ях ведения поединков.

Методический разбор направленности уроков на ши­рокий обзор разновидностей действий и ситуаций, прогон излюбленных действий отдельного спортсме­на, повышение уровня специализированности двига­тельных и психических качеств, надёжности приме­нения действий в определённых ситуациях, ускорение переноса освоенных действий в условиях соревнова­ний, диагностика и регуляция состояний спортсменов и повышение уровня психологической готовности к соревнованиям.

-                          Овладение двигательными умениями и навы- 4-4

(мди) ками тренера по проведению индивидуального урока в фехтовании на рапирах.

Методический разбор и уточнение типовых положе­ний и движений тренера (тренерской техники) в ин­дивидуальном уроке при совершенствовании базовых действий рапириста, при проникновении в атаке через защитный барьер, при выполнении переводов во внутренний и наружный сектор, при выполнении фех­товальщиком атак с действием на оружие, переносов, при тренировке атак в ситуации выбора между аль­тернативными действиями, при отработке защит и контрзащит; при объединении действий в комбинации и т.д.

12-15 Овладение двигательными умениями и навыками тренера по проведению индивидуального урока в фехтовании на саблях

(м.т.3) Методический разбор и уточнение типовых положе- пл‘ ний и движений тренера (тренерской техники) в ин­дивидуальном уроке при обучении и совершенствова­нии саблиста базовым действиям; при выполнении атак; серии финтов; тренировке агак в ситуациях вы­бора между альтернативными действиями; при трени­ровке защитных движений и положения "оружия в линию"; при тренировке различных защитных комби­наций; специальные упражнения для развития фехто­вальной ловкости. 16-19 Овладение двигательными умениями и навыками тренера по проведению индивидуального урока в фехтовании на шпагах (м.т.з) Методический раэбор и уточнение типовых положе- ний и движений тренера (тренерской технике) в ин­дивидуальном уроке при обучении и совершенствова­нии шпажиста технике базовых действий; техники уколов прямо и переводом в руку и туловище; обуче­нии оппозициям в уколах; уколам в руку углом и за- хлбегам; при тренировке атак в ситуациях выбора ме­жду альтернативными действиями; совершенствова­нии контратак и ремизов: тренировке защит с ответом и контратак в ситуациях между альтернативными действиями.

20-21 Особенности судейства фехтовальных поединков.

(м.г.з)

Разбор особенностей судейства фехтовальных по­единков на всех видах оружия в связи с изменениями правил соревнований.

Разбор основных положений: что должен знать спорт­смен и тренер о судействе и проведении соревнований. 22-23                      Научно-исследовательская работа студентов

(м.т.3)                "                              (НИРС)

Проблемы и перспективы исследования техники так­тики и методики обучения фехтованию. Основные на­правления исследований: особенности техники, так­тики и методики обучения в видах фехтования. При­мерная тематика курсовых и квалификационных ра­бот; содержание исследований, проводимых кафед­рой. Планирование и организация исследований. Вы-


бор темы квалификационной работы. Формулировка цели и задач исследований. Планирование экспери­мента. Выбор методов и методик исследования. Орга­низация проведения эксперимента. Составления ка­лендаря проведения исследования.

Комментарии закрыты.