postheadericon МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Управление подготовкой высококвалнфиниро- 4 ванных фехтовальщиков с ориентацией на выс­шие достижения

 

 
Периодизация процесса подготовки фехтовальщиков. Разновидности тренировочных циклов: микро-, мезо-, макро, мегацикл. Особенности построения подготови­тельного периода (5 этапов), основного периода (5 этапов), переходного периода (3 этапа). Основные компоненты для планирования годичного цикла тре­нировки: общий объём тренировки; объём физической и специальной подготовки (в часах); количество дней тренировки и тренировочных занятий, дней и часов соревнований; количество индивидуальных уроков у тренера; количество тренировочных боев на результат и боев в официальных турнирах. Планирование под­готовки фехтовальщиков в четырехлетних циклах и ее состав.тяютцие. Требования к планированию направ­ленности подготовки спортсменов к высшим резуль­татам в главных соревнованиях годичного цикла. Ос­новное педагогическое содержание подготовки фехто­вальщиков на этапе спортивного совершенствования: овладение средствами ведения поединков; повышение функциональной подготовленности, воспитание мо­рально-психологических установок. Средства специ­альной подготовки фехтовальщика.Состав действий и тактические компоненты их подготовки и примене­ния. Планирование технико-тактического совершен­ствования: подбор действий и тактических компонен­тов их применения с учетом индивидуальных особен­ностей спортсменов (психофизических характери­стик, двигательных качеств и индивидуальных склон­ностей спортсмена к определенным видам реагирова­ний). Формирование индивидуального стиля ведения боя и основные закономерности в методике его со­вершенствования.

 

Педагогический контроль соревновательной дея­тельности, технико-тактического совершенство­вания фехтовальщиков

Многофакторность соревновательной деятельности фехтовальщика. Содержание и виды педагогического контроля. Соревновательная деятельность фехтоваль­щика, операционный состав соревновательной дея­тельности. Наблюдения за соревновательной деятель­ностью, компоненты соревновательной деятельности: объемы применения типовых действий, качественные характеристики выполнения приемов, продолжитель­ность боев, проявление определенных специализиро- ванных умений, проявление отдельных физических качеств и др. Составление индивидуальной характе­ристики стиля ведения боя. Определение уровня ос­воения специальных умений: точности реагирований спортсмена, точности пространствешю-временных предвосхищений, устойчивости к помехам, качество выполнения обусловленных действий. Определение индивидуальных характеристик выпол­нения приёмов нападения и маневрирования, двига­тельных качеств. Учёт тренировочных и соревнова­тельных нагрузок по следующим показателям: инди­видуальные уроки, парные упражнения, упражнения на мишенях, передвижения, общеразвивающие уп­ражнения, спортивные игры, тренировочные бои, бои в контрольных и официальных соревнованиях (учёт побед и поражений).

Средства и методы восстановления фехтовальщи­ков

Специальные нагрузки фехтовальщиков. Проблемы восстановления и предупреждения травматизма. При­чины спортивного травматизма в фехтовании, харак­терные травмы в фехтовании. Педагогические средст­ва восстановления: использование специализирован­ных двигательных действий и физических упражне­ний из других видов спорта, создающих эффект пси­хической реабилитации на основе переключения. Гигиенические средства восстановления: массаж, гид­ромассах, вибромассаж, баромассаж, восстановитель­ные ванны, душ, электросон, парная и суховоздушная баня.


2.1.         6-8 Тенденции развития современного фехтования и 4/2 (мпз) пути повышения мастерства фехтовальщиков

Ретроспективный анализ развития фехтования в раз­личных видах оружия по основным компонентам: техники, тактических особенностях построения по­единка, судейства, методики обучения и совершенст­вования спортивно-технического мастерства фехто­вальщиках. Прогнозирование развития фехтования по основным видам подготовки спортсменов.

1.4. 9-10 Организационно-методические концепции иодго- 2/2 (мпз) говки сборных команд по фехтованию по видам

оружия

Анализ подготовки и участия сборных команды Рос­сии (молодежного и основного состава) в первенствах Европы, мира, чемпионатах мира и Олимпийских иг­рах последнего четырёхлетия). Организационно- методические концепции подготовки сборной коман­ды России по фехтованию к Олимпийским играм 1996 года и чемпионату мира 1999 года. Организационно- правовые основы развития фехтования как вида спор­та в Европейских странах и в России.

2.2.       9-10 Организационно-методические основы совершен- 2/2 (i^nj) ствования технического мастерства фехтовальщи­ков высокой квалификации в индивидуальном

уроке

Современная типизация направленности индивиду­альных уроков, учитывающая задачи обучения новым приемам (действиям) и их разновидностям, комбина­циям действий, тактическим умениям их подготовки и применения; повышения адекватности выбора дейст­вий и реализации намерений в типовых ситуациях ве­дения поединков и др. Методы технико-тактического совершенствования фехтовальщиков в индивидуаль­ном уроке: способы овладения отдельным приёмом (действием), их комбинациями и тактическими со­ставляющими усложнения условий выбора и реализа­ции намерений в схватке, а также формирование оп­тимальной структуры последовательного применения боевых действий в поединке. Овладение навыками систематизации двигательных действий тренера в ин­дивидуальном уроке: систематика двигательных дей­ствий тренера в фехтовании на различных видах ору­жия; состав действий тренера оружием и способов пе­редвижений, направленных на технико-тактическое совершенствование средств обороны спортсмена; со­отношение объемов нападений тренера внутрь и к на­ружи, простых и с финтами, разновидностей контр­защит и контрответов; фактора инициативы начала схватки со стороны тренера или ученика и его воздей­ствие на процесс совершенствования техники фехто­вальщика; пространственно-временных характеристик движений клинком при выполнении нападений и их типовые ошибки; варьирование тренером глубиной нападений, ритмом и темпом движений, исходной дистанцией, способами и направлением передвиже­ний; использование тренером разнообразных дейст­вий оружием;

2.3.      11-14               Парные упражнения в системе подготовке 2/6 (м.т.з) фехтоватьшиков высокого класса

(мл.!) роли фехтовальщиков во взаимоупражнениях, основ­ные задачи партнёров при проведении парных упраж­нений: регламентированный партнёр, противодейст­вующий партнёр. Структура и условия проведения взаимоупражнешШ. Ведущие задачи при проведении парных упражнений: обучение конфликтному обще­нию; формирование навыка исполнять и применять приём в условиях взаимодействий; исправление де­фектов техники; отработка отдельных тактических вариантов в стандартных ситуациях. Характеристика ведущих педагогических задач при проведении уп­ражнений в коптрах: овладение одним технико- тактическим действием с применением различных средств подготовки, двумя-тремя действиями в одной стандартной ситуации; комбинацией действий напа­дения и обороны. Характеристика заданий при прове­дении учебно-тренировочных боёв. Практическая де­монстрация методических приёмов и последователь­ности постановки ведущих педагогических задач при проведении разновидностей парных упражнений.

2.4.      15-16 Технические средства обучения фехтованию 2/2 (млл) Понятие "технические средства" обучения. Примене­ние технических средств обучения в спорте. Извест-

1гые классификации тренажеров и обучающих уст­ройств в фехтовании. Контрольно-юмерительные устройства для оценки уровня развития различных сторон подготовленности фехтовальщиков. Метода- ческий разбор их применения в тренировочном про­цессе. Демонстрация приборов срочной информации, используемых в тренировочном процессе для обуче­ния и тренировке в фехтовании.

3.1.      17-18 Совершенствование специализированных движе- (м-пл) HBg ХренСра0 проведению индивидуального уро­ка

Объективные предпосылки совершенствования двига­тельных действий тренера. Реализация намерений тренера в процессе индивидуального урока. Модели­рование различных ситуаций фехтовального боя. Специфические особенности некоторых компонентов действий тренера в индивидуальном уроке: передви­жения по дорожке, параметры зашит и их соответст­вие дистанционным и моментным взаимодействиям с оружием, характеристики воздействий на клинок обу­чаемого и др. Типовые ошибки тренера в индивиду­альном уроке и методика их предупреждения.

3.2.          19 Содержание процесса формирования взаимоотно- (м.т.з) шений между тренером и спортсменом

Компоненты профессионально-педагогической дея­тельности тренера, относящиеся к выбору содержания тренировок, взаимосвязанные с характеристиками его взаимоотношений со спортсменами. Средства и мето­ды управления тренером деятельностью спортсменов в соревнованиях. Содержание организационной и воспитательной работы тренера. Факторы, оказы­вающие влияние на формирование авторитета тренера у спортсменов: опыт тренерской работы, спортивные результаты учеников, личная спортивная квалифика­ция, педагогическая и личная образованность, точ­ность прогнозирования спортивных результатов и др. Предпосылки к возникновению и снижению автори­тета тренера, ухудшение взаимоотношений со спорт­сменами. Оптимальные профессиональные характери­стики тренера, не связанные со склонностями к опре­делённому стилю педагогической деятельности.

3.2. 20 Современные методы исследования техники, так- (м.т.з) тики, методики подготовки фехтовальщиков

Роль научных исследований в совершенствовании системы подготовки фехтовальщиков. Обзор основ­ных научных направлений в теории и практике фехто­вального спорта за последнее двадцатилетие. Современные методы научного исследования, используемые для изучения различных сторон подготовки и содер­жания соревновательной деятельности фехтовальщи­ков. Роль кафедр фехтования вузов ФК в развитии на­учно-педагогической мысли и формировании теории и методики фехтования в стране и мире. Подготовка квалификационных работ по специализации: содер­жание, требования к написанию, оформлению и их защите на государственной аттестационной комиссии.

Комментарии закрыты.