postheadericon МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Актуальные вопросы фехтования                                2

Состояние и тенденции развития фехтования на со­временном этапе. Итоги выступления сборных команд России (основного и молодёжного состава) на чем­пионатах и первенствах мира, Европы. Изменения в правилах соревнований.

Особенности применения дидактических принии- 2 пов в процессе обучения фехтованию.

№6 Ni тем заня­тия 1.1. 1 (м.т.3)

2.1. 2

(м.т.з)

Широкая общая физическая подготовка по отноше­нию к специализации в избранном виде оружия; по­стоянное использование в процессе обучения фехто­ванию благоприятных возможностей для формирова­ния этических основ поведения; воспитание эстетиче­ской культуры; постоянное соблюдение органической связи и применения средств физического развития с умственным воспитанием; создание предпосылок для формирования прикладного эффекта всей совокуп­ности средств фехтования, направленных на развитие всех основных физических и связанных с ними пси­
хических качеств; систематическое расширение фонда двигательных умений и навыков; соблюдение строго­го соответствия нагрузки с возрастными особенно­стями занимающихся; обеспечение систематического врачебного контроля за состоянием здоровья, дина­микой показателей физического развития и степенью физической подготовленности фехтовальщиков, осо­бенно в юном возрасте.

2.2.           3 Характеристика двигательных навыков фехто- тл) вальщика и методика обучения двигательным

действиям

Характеристика двигательных навыков фехтовальщи­ка: многочисленность двигательных навыков, быстро­та и точность движений, стабильность и вариатив­ность движений, большой объём специальных качеств и тактических способностей. Особенности боевой деятельности фехтовальщиков: анализ объективных факторов, влияющих на процесс формирования дви­гательных навыков. Основы методики обучения: по­следовательность начального обучения, последова­тельность освоения отдельного приема (действия)- ознакомление с приемом, разучивание приема, совер­шенствование в выполнении приема (действия).

2.3.           4               Средства и методы обучения фехтованию

(M.T.J)

Характеристика средств ведения боя фехтовальщика­ми: психологическая характеристика разновидностей средств ведения поединка; тактические критерии, обусловливающие разновидности проявления опера­ционного состава боевой деятельности. Характери­стика методов обучения, используемых в тренировке фехтовальщика: словесные методы; наглядные мето­ды. Практические (специальные) методы: упражнения без противника, упражнения на подсобных снарядах, упражнения с партнёром, индивидуальные уроки, учебные бои, тренировочные и соревновательные бои. Технические средства обучения, измерительные уст­ройства, средства срочной информации.

2.4.           5 Формы организации учебно-тренировочного про­цесса

(м.т.з)

Групповой урок — как основная форма проведения учебно-тренировочного процесса с юными фехто­вальщиками. Типовое построение группового урока: подготовительная, основная, заключительная части


урока. Задачи урока, задачи каждой части урока, про­должительность группового урока. Организация и ме­тодика проведения подготовительной, основной и за­ключительной частей урока.

Индивидуальный урок — как форма и метод специали­зированной подготовки фехтовальщика. Содержание и построения индивидуального урока Занятия по физической подготовке в тренировке фех- товатыцика. Построение занятий по физической под­готовке: в форме группового урока самостоятельно.

3.1. 6-7 Организация а методика проведения парных уп- 4 (МЛ1Л)    ражнений

Характеристика типовых методический указаний при проведении парных упражнений: технические и так­тические упражнения, выполняемые с взаимопомо­щью; упражнения на представляемость; взаимные ин- диввдуатьные уроки; обусловленные и необусловлен­ные контры; учебно-тренировочные бои различной направленности. Указания к методике проведению группового урока при проведении парных упражнений.

4.1.       8-10 Особенности техники и тактики фехтования на 2/4         рапирах

Содержание технической подготовки: базовые дейст­вия; соотношение между разновидностями атак; про­никновение в атаке (ответе) через защитный барьер противника; проникновение во внутренний и наруж­ный секгора; амплитуда переводов, финтов; стандарт­ные положения вооружённой руки в уколах; особен­ности применения атак с действием на оружие; атаки переносом, с серией переносов; тренировка атак в си­туации выбора между альтернативными действиями; система защит и конгрзащит; амплитуда защит, про­странственный уровень конгрзащит; защиты со сбли­жением, техника ближнего боя; объединение действий в комбинации и т.д.

Содержание тактической подготовки: маневрирование и ложные действия оружием; выбор атак и идеомо- торная тренировка; маскировка атак; маскировка обо­ронительных действий; вызов контратак; самостоя­тельный выбор действий в стандартных ситуациях.

4.2.      11-13 Особенности техники и тактики фехтования на 2/4

шпагах

(м.т.з) (м.п.3)

Содержание технической подготовки: базовые дейст­
вия; техника уколов прямо и переводом в руку и туло­вище; оппозиция в уколах; координация движений оружием при выполнении нападений и возвратов в исходное положение; уколы в руку с углом и захле- стом; состав разновидностей атак; тренировка атак в ситуации выбора между альтернативными действия­ми; система защит и ответов (контрответов); контр­атаки и ремизы; тренировка защит с ответом и контр­атак в ситуациях выбора между альтернативными действиями.

Содержание тактической подготовки: подготовка на­падений при единоборстве клинками совершенство­вание маневрирования и ложных действий оружием; выбор атак, идеомоторная тренировка; маскировка атак; маскировка контратак и защит с ответом; вызов контратак; самостоятельный выбор действий в стан­дартных ситуациях; комбинации действий с вероятно­стными тактическими решениями противника в схватке.

14-16 Особенности техники и тактики фехтования на

£пл)                                                саблях

Содержание технической подготовки: базовые дейст­вия; соотношение между разновидностями атак; ве­дущее движение в технике удара (укола); серии фин­тов; момент и дистанция для начала выполнения уда­ра; тренировка атак в ситуациях выбора между аль­тернативными действиями; соотношение между раз­новидностями защит; направление и амплитуда за­щитных движений; положение вооружённой руки и острия клинка при выполнении защит; положение "оружие в линию"; тренировка защит с ответом в си­туациях выбора между альтернативными действиями; комбинации действий в обороне; упражнения для со­вершенствования движений саблей. Содержание тактической подготовки: самостоятель­ный выбор спортсменом из двух (трёх) действий в стандартной ситуации; моделирование вероятностных тактических решений в схватке; моделирование веро­ятностных тактических решений в поединке. Особенности ведения боя и тренировки на электро­саблях.


5.1 17                   Средства физической и специальной физиче- 2

<м-т1>                   ской подготовки фехтовальщика

Содержание и направленность подготовки. Особенно­сти специализированного проявления двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, вынос­ливости, произвольного мышечного расслабления и др. Разбор основных методов для развития и специа­лизации двигательных качеств фехтовальщиков на различных этапах становления мастерства спортсме­нов. Особенности организации занятий по физической подготовке с различным контингентом занимающих­ся фехтованием.

6 18 Теоретические и методические основы судейства в 2 <м-т,)      фехтовании.

Правила соревнований по фехтованию (основные раз­делы). Классификация, систематика приёмов и бое­вых действий, терминология. Содержание и последо­вательность действий арбитра при судействе фехто­вальных поединков.

Комментарии закрыты.