postheadericon МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

                                     История фехтования.                                                

 Понятие фехтования. История фехтования и источни­ки её развития. Периодизация развития фехтования. Историография. Объективные условия зарождения и первоначального развития фехтования при первобыт­нообщинном и родовом строе. Классовый характер фехтования в рабовладельческом обществе. Фехтова­ние как средство военно-физической подготовки и воспитания феодалов. Основные виды средневекового оружия и защитного снаряжения. Зарождение и раз­витие турнирной и спортивной форм фехтовального искусства. Дуэльная форма фехтования эпохи поздне­го средневековья. Развитие фехтования в России. Становление советского фехтования (1917-1924г, 1925-1940г). Развитие советской школы фехтования (1951-1960). Выступления советских и российских фехтовальщиков на чемпионатах мира и Олимпий­ских играх

                               Классификация, систематика, терминология 2

          фехтования

Разбор и характеристика основных понятий и терми­нов в фехтовании: общие термины, технические приёмы, боевые действия. Методический анализ по­строения системы приёмов по разделам: основные по­ложения и движения; передвижения; движения ору­жием. Методический анализ построения систематики боевых действий по разделам: подготавливающие действия. Атаки. Зашиты и ответы. Встречные напа­дения. Тактические задачи и их разновидности. Мето­дический анализ типовых разновидностей реагирова­ния фехтовальщиков.

                                           Основы техники фехтования                                       

днализ техники базовых действий: определение поня­тия, уточнение основных механизмов в базовых дви­жениях фехтовальщика, типовая и индивидуальная техника движений, техника передвижений и её осо­бенности: держание оружия, положение вооружённой
руки, понятие "углы устойчивости" фехтовальщика в боевой стойке; положение туловища, вооружённой и невооружённой руки; положение головы и туловища; амплитуда переводов (переносов) во внутренний и наружный сектора; особенности выполнения ударов (захватов) по оружию, современная техника передви­жений фехтовальщика; особенности взаимокоордина­ции движения ног и вооружённой руки при выполне­нии атакующих действий, техника защитных дейст­вий.
 

Основы техники фехтования в избранном виде 2/2

          

Разбор основ техники фехтования на рапирах, саблях и шпагах. Анатиз техники основных положений и движений: возможные отклонения от типового поло­жения некоторых звеньев тела в боевой стойке в связи с индивидуальными двигательными особенностями фехтовальщика. Сравнительный анализ техники базо­вых приемов фехтования спортсменов высокой и низ­кой квалификации.

Основы тактики фехтования                                                                                  

Разбор тактических основ ведения боя. Подготавли­вающие действия, основные действия. Анализ техни­ки маневрирования, разведки, вызовов, помех. Такти­ческие задачи подготавливающих действий, их реали­зация: игра оружием, маневрирование, имитация на­падений и защит, ложные нападения или защигы с уг­розой нанесения укола или удара, не засчигываемые действия. Тактические задачи боевых действий и кри­терии их результативности, тактические намерения. Физические и психические качества фехтовальщика

Физические качества фехтовальщика, обусловливающие эф­фективность деятельности в соревновательном поединке. Про­явление физических качеств фехговатыцика в соршновагель- ных условиях Целенаправленное развитие физических качеств для совершенствования спортивной техники, проявления двига­тельных возможностей спортсмена.

(м.т.э)

Двигательные реакции в фехтовании, дифференцированная, роль зрительного анализаторов в фехтовании Характеристика кон­центрации, устойчивости и переключения внимания в условиях боевого взаимодействия фехтовальщиков.
 

Основы методики обучения и организации 2 (мпз) учебно-тренировочного процесса в фехтовании

Педагогический анализ основных методов руково­дства деятельностью занимающихся в групповом уро­ке при обучении основам техники фехтования в из­бранном виде оружия: команды, распоряжения, зада­ния на самостоятельную проработку отдельных тех­нических приемов и др. Объяснение и демонстрация системы последовательного подбора частных педаго­гических задач при обучении отдельному техническо­му приёму. Методические приёмы исправления оши­бок при обучении и тренировке приёмов и действий.

Методика обучения основам техники фехтовапия в избранном виде оружия.

Характеристика совремешюго фехтования на различ­ных видах оружия. Базовые действия и особенности техники. Тактические основы боя на различных видах оружия. Уточнение основ техники в фехтовании на рапирах, техника переводов, финтов. Стандартное по­ложение вооружённой руки в уколах, переносы, серии переносов. Система защит и контрзапшт. Уточнение основ техники в фехтовании на шпагах, техника уко­лов прямо и переводом в руку и туловище. Оппозиции в уколах. Уколы в руку с углом и захлестами. Система защит и ответов. Уточнение основ техники в фехтова­нии на саблях. Ведущие движения в технике удара, серии финтов. Направление и амплитуда защитных движений, положение локтя вооруженной руки и ост­рия клинка при выполнении защит. Положение ору­жия в "линию".

3J. 10 Методика выявления и исправления ошибок в 2 (мпз) процессе обучения основам техники фехтования.

Уточнение типовых ошибок, встречающихся в про­цессе обучения новичков технике основных приемов: в амплитуде движения, координации, точности, про­странственном соотношении клинков атакующего и защищающегося при ведении клинка к поражаемой поверхности. Разбор методических приемов, способ­ствующих предупреждению ошибок в технике выпол­нения приемов.

3.4. 11-13 Средства общей и специальной физической подго- 2/4 <(м1п)) товки фехтовальщика и методика их проведения в групповом уроке

Основные физические качества фехтовальщика. Принципы подбора упражнений для проведения раз­минки фехтовальщика в групповом уроке. Методика подбора средств для развития гибкости и подвижно­сти в суставах, силы, быстроты движений. Составление конспекта подготовительной части уро­ка: задачи, структура, терминология, организационно- методические указания. Методика проведения подго­товительной части группового урока; организация, методы руководства, методы обучения и пр.

 

Комментарии закрыты.