postheadericon ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИИ

2.3. 1-10 Парные упражнения в системе подготовки фехто- 20 вальщиков высокого класса

Разбор методических приемов проведения взаимоуп­ражнений в учебно-тренировочном процессе при ра­боте с высококвалифипировашшми фехтовальщика­ми.

Совершенствование педагогических умений в проведении парных упражнений: обучение конфликт­ному общению (основным правилам тактических взаимодействий); формирование навыков в управле­нии занимающимися применять приемы в условиях взаимодействий; формирование навыков в исправле­нии и совершенствованию отдельных технических приёмов в стандартных ситуациях.

Совершенствование педагогических умений в дальнейшем усложнении парных взаимодействий: при обусловленном взаимодействии партнеров; в ус­ловиях взаимодействий с выбором и переключением.

Совершенствование педагогических умений пра­вильного подбора помех: пространственного характе­ра; временного характера; динамического характера; пространственно-временного характера; создаваемые при активном взаимодействии обоих партнеров; вво- ;шмые последовательным усложнением технической и тактической структуры действий.

Совершенствование педагогических умений при проведении упражнений в контрах, в частности в технико-тактических вариантах боевых действий с регламентированными действиями противника.


Формирование умений определять ведущую педагоги­ческую задачу: в совершенствовании конкретного технико-тактического действия в различных ситуаци­ях, в упражнениях с различными противниками; в от­работке рациональной формы поведения в различных стандартных ситуациях (ведения боя на границе, в ус­ловиях лимита времени, в решающем уколе и т.д.) в создании репертуара технико-тактических действий нападения или обороны и подготавливающих дейст­вий, обеспечивающих захват двигательной или такти­ческой инициативы.

Совершенствование педагогических умений обу­чения фехтовальщиков конфликтному общению с противником при проведении" контр": подбору из­любленных тактических связок и совершенствованию их в соответствии с дистанцией, времени и варианту противодействия противника; созданию тактических сюжетов, которые можно рассматривать в виде "вызов-действие", "маскировка-действие", "разведка- действие" и т.д.

Совершенствование умений подбирать условия, создакпцие определенные помехи у фехтовальщиков при проведении "контр", в частности: манера веде­ния боя, имитируемого противником или самим фех­товальщиком; антропометрическими особенностями различных противников; подбирать внешне лимити­рующие факторы (укороченная дистанция, лимит времени для обоих противников, что способствует ин­тенсивности конфликтного общения, ограничения секторов нанесения уколов или ударов, оценка резуль­тативности действий, ограничения способов действия или противодействия, отработка действий); введение помех эмоционального характера (неудобный против­ник, введение штрафа за различные ошибки и т.д.) умение проводить контры на фоне наступившего утомления фехтовальщиков, как многопланового средства воздействия (для стабилизации навыка вы­полнения технико-тактического действия, для контро­ля за степенью его усвоения, для оценки и развития волевых качеств спортсмена)

Совершенствование педагогических умений в проведении учебно-тренировочных боёв, в частности с формированием умений вводить задания с вариа-


тивным содержанием помех: введение коэффициен­тов за каждое действие; ведение боя при наличии фо­ры у противника; необходимости проведения допол­нительного (неожиданного) боя с неудобным или не­приятным противником; взаимодействие в условиях ближнего боя или при ограничении длины дорожки до 4-6 метров; отработка действий в стандартных такти­ческих ситуациях; ведения боя при постоянной отри­цательной оценке тренером промахов, недействитель­ных уколов, полученных уколов и т.д.; наличие не­брежного, необъективного или неквалифицированно­го судейства; наличие внешних помех (неисправность аппаратуры, работа в непривычном зале, при плохой освещенности); введение помех эмоционагьного ха­рактера.

3.1. 11-38                Совершенствование педагог ических уменнй 56

(специализированных движений) тренера по про­ведению индивидуального урока

1.   Совершенствование специальных движений трене­ра по проведению индивидуального урока связанного с формированием у фехтовальщиков специализиро­ванных умений, основанных на проявлении двига­тельных реакций, идеомоторных представлений, вни­мания. памяти, мышления на основе информации о: характеристиках соревновательной деятельности фех­товальщиков; показателях реагирований фехтоваль­щиков как тактического критерия оценки действий в поединке; представлениях о тактических умениях фехтовальщика, предназначенных для адекватного выбора и применения действий в неожиданных ситуа­циях; особенностях применения атак и средств проти­водействия атакам (ответам) в ситуациях простого и сложного реагирования; разновидностях действий, основанных на простой реакции, реакции выбора и переключения; предвосхищении дистанционных и моментных параметров единоборства при выполнении действий; типовых способов реатизации умений спортсмена (атаковать, контратаковать, защищат ься и т.д.); разновидностях рефлекторных помех для управ­ления действиями противника помехоустойчивости спортсмена.

2.   Формирование умений практически реализовывагь решения педагогических задач в индивидуальном

уроке при выполнении: разновидностей обусловлен­ных действий фехтовальщика и ситуаций их примене­ния на противника с учётом уровня тактической ин­формации; типовых разновидностей действий фехто­вальщика с выбором ситуаций их применения в мо­мент поединка с учётом уровня тактической инфор­мации; типовых разновидностей действий фехто­вальщика с переключением и ситуаций их применения на противника с учётом уровня тактической информа­ции; состава и соотношение разновидностей действий тренера оружием в индивидуальном уроке; состава и соотношения разновидностей передвижений тренера в индивидуальном уроке; типовые ошибки тренера в действиях оружием и передвижениях, выборе дистан­ции и исходного положения оружием; принципы со­ставления упражнений и подбора педагогических за­дач совершенствования приёмов и действий в ситуа­циях сложного реагирования, пространственной и временной неопределённости действий противника, при чередовании спортсменом взаимозаменяемости действий в задшшых ситуациях; объединение дейст­вий в тактические сюжеты.

Комментарии закрыты.